Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"
О школе
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" - это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой каждому рады! Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, специалистов и спортсменов международного уровня.
Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, оборудованные классы и теплая дружеская атмосфера!
История школы
Школа на Петровке была открыта в 1918 году. Она распологалась в приспособленном здании, посторойки 1892 года. Ранее это здание принадлежало Петровскому стекольному (зеркальному) заводу Московского стеклопромышленного общества (ныне Алексинский опытно механический завод).
Здесь распологался дом для администрации, инженеров и техников стекольного завода.От него до завода вела дорожка. Далее к пруду по улице школьной располагались бараки для рабочих. Это одно из старых зданий микрорайона. Пристройка была построена позднее.
В 1935 году школа стала первой в Алексинском районе десятилеткой, и в следующем году состоялся первый выпуск десятиклассников - всего 13 человек.
В 1962 году было введено в эксплуатацию новое 4-х этажное с цокольным этажом здание школы, а в старом и по сей день обучаются начальные классы. Школа №9 была и остается единственной в микрорайоне "Петровское".
Поэтому жизнь каждого жителя микрорайона неотемлемо связано с петровской школой.
За свою историю школа выпустила более 11 тысяч человек, 138 выпускников награждены золотыми и серебряными медалями.
На главном входе в школу висит памятная доска: "В этой школе учился Бровкин Игорь Анатольевич. Родился 16.07.75 в г. Алексине, погиб 04.02.95 в Чечне при выполнении воинского долга. Награжден орденом мужества посмертно." Бровкин Игорь Анатольевич служил в морской пехоте Тихоокеанского флота.
Образование и формы обучения
В Школе реализуются основные общеобразовательные программы следующих уровней общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование (п.3.2 Устава).
Обучение в Школе осуществляется в очной форме с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Школа оказывает услугу по прохождению промежуточной аттетстации лиц, обучающихся в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п.3.5 Устава).
Нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ:
- начального общего образования – 4 года;
- основного общего образования – 5 лет;
- среднего общего образования – 2 года.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» города Алексина Тульской области (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2017 года до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.