МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"
г.Алексин
  • Название коллегиального органа управления

    Уровни управления:

    Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, орган  самоуправления обучающихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

    Третий уровень - кафедры (методические объединения). К управленцам этого уровня относятся руководители кафер (методических объединений). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. 

    Четвертый уровень - обучающиеся, родители (законные представители) и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 

    В МБОУ "СОШ №9" разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи методической службы:

    • Удовлетворение актуальных профессионально-образовательных потребностей педагогов и руководителей ОУ;
    • Обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;
    • Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС;
    • Методическое сопровождение аттестации педагогических работников;
    • Создание в ОУ коллектива единомышленников.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержанием методической работы в общеобразовательном учреждении являются:

              - совершенствование учебно-воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов учебно-воспитательной работы);

              - повышение профессиональной подготовки учителей на основе использования современных информационных технологий;

              - разработка учебно-методической документации;

              - организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов;

              - технологическое обеспечение образовательного процесса;

              - организация работы учителей по самообразованию;

              - выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы учителей;

              - проведение профессиональных смотров, конкурсов;

              - аттестация педагогических кадров. 

    Содержание работы органа управления

    Виды и формы организации методической работы

    Различают следующие виды методической работы: работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы; работа по организации методического обеспечения УВП; работа с молодыми специалистами, работа по внедрению педагогического опыта, работа по самообразованию; организация педагогического мониторинга.

    Форма методической работы– это внешняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов, методического процесса, отражение системы его компонентов и условных связей.

    Важным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

    Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

    Состав органа управления

    Кривов Сергей Петрович.
    директор, учитель физики и математики
    Телефон
    +7(953)191-95-75
    Электронная почта
    sergey.krivov@tularegion.org
    Часы приема
    Пн–пт 13:00–16:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie